Танец прославляет то, что делает нас людьми. Когда мы танцуем, мы самым естественным образом задействуем механизмы нашего тела и все наши ощущения, чтобы выразить радость, грусть и все, что важно для нас.
Люди всегда танцевали, чтобы отметить самые значимые моменты своей жизни, и наши тела хранят в себе память о прошлом всего человечества.
Мы можем танцевать одни или вместе с кем-то. Мы можем разделять то, что делает нас похожими и отличными друг от друга.
Для меня танец – это способ мышления. Через танец мы можем оживить наиболее абстрактные идеи, и проявить таким образом то, что не можем увидеть, что не можем назвать.
Танец это связь между людьми, соединяющая небо и землю.
Мы несем целый мир в наших телах.
Я думаю, в конечном счете, каждый танец – это часть чего-то большего, танца, у которого нет ни начала, ни конца.
Английская версия обращения здесь.___________
Видео: Репортаж музея современного искусства Tate Modern (Лондон) о показе одной из первых работ Анны Терезы Де Кеерсмакер в пространстве музея в 2012 году.Быть в танце на протяжении 30 лет – это что-то особенное.
Я пришла в танец также, как и большинство молодых девушек. И думаю, после всех этих лет я все еще танцую, именно потому что танец это единственное через, что я могу соотнести себя с миром, потому что я хореограф. Но я даже думаю, что я в большей степени танцовщица, чем хореограф. И это здорово танцевать свою собственную хореографию.
Выступать здесь, в Тейт Модерн, это новый этап в истории этого спектакля. В ином качестве этого пространство — где аудитория располагается по кругу и может перемещаться – возникает новое качества танца и спектакля.
«Фаза, четыре движения под музыку Стива Райха» (Fase, Four Movements to the Music of Steve Reich) – это работа, спектакль, который был сделан в 1982 году. Это была одна из моих первых работ. Как понятно из названия, это четыре движения под музыку Стива Райха: «Фаза Пианино» (Piano Fase), «Выход» (Come Out), «Фаза Виолончели» (Violin Fase) и «Музыка Хлопков» (Clapping Music).
Мне в самом начале была очень интересна музыка Стива Райха в том смысле, что она имеет крайне абстрактную и логичную структуру, что делает ее очень точной, почти математической. Я считаю что, между сложными и простыми вещами возникает очень интересный поток. Главный элемент – это повторяющийся паттерн, очень маленькая фигура, которая повторяется снова и снова. И через ускорение и замедление возникает смещение так, что ты получаешь другие отношения во времени, пока все не вернётся на свои места. Это очень просто… но очень тонко.
Наиболее прекрасный момент, говоря о теле, это возможность через движение, танец, в буквальном смысле, сделать телесными наиболее абстрактные идеи.
Это пространство я ощущаю как очень грубое, необработанное. Это не черный ящик театра, это не белый куб музея. Здесь ты делаешь живое выступление и ощущаешь всю силу тела, всех его слоев, всех возможных эмоций, которые несет в себе тело, и особенно, конечно, социальный аспект, который здесь присутствует за счет особого отношения с публикой. И что особенно прекрасно, здесь люди будут близко, у них будет совсем другое отношение к деталям. Думаю, это изменит саму работу совершенно особенным образом. Мне очень любопытно увидеть, что здесь случится.