21 апреля 2014 - 0 Comments - События -

И МОЖНО ПЛЫТЬ ЗА НИМИ ВСЛЕД. О спектакле Саши Конниковой «Путевой дневник».

Sasha Konnikova

30 апреля в Боярских палатах на Страстном бульваре будет показан спектакль Саши Конниковой «Путевой дневник».

Путевой дневник

Дополнительную информацию о спектакле можно найти в группе спектакля в Facebook.

Билеты на спектакль можно приобрести здесь.

Сашин спектакль я смотрела уже 3 раза. И каждый раз я смотрю на него по-новому, и продолжаю размышлять о нем после. Я не знаю, говорит ли это о том, что я так быстро меняюсь, или же, что каждый раз я вскрываю новый пласт этой работы. Скорее, второе, и, видимо, это бесконечный процесс.

И для меня это то непреходящее, чем ценно искусство само по себе.

Каждый раз первая половина спектакля погружает меня в какой-то немыслимый водоворот слов, движений, картинок, звуков. И все, что мне остается делать, это — наблюдать. Поймать что-либо из этого водоворота и положить на полочку у меня нет шанса. Хотя после того, как я посмотрела спектакль в третий раз, я вдруг обратила внимание на то, что Саша дает вначале четкие инструкции, оркестровку, которой я почему-то никогда не пользуюсь. Каждому дню дневника соответствуют 2 мысли, одна — про «меня», другая — «про пространство вокруг». А я каждый раз ощущаю себя как Алиса в комнате с маленьким ключиком от маленькой дверцы и несвоевременным эффектом пузырька с надписью «Выпей меня!» и пирожка с надписью «Съешь меня!».

Воспользовавшись инструкциями, кажется мне, можно было бы с большим удовлетворением и меньшей растерянностью, следить за хореографией этих двух мыслей на протяжении всего спектакля, «занять свой мозг сравнениями». Но «откуда я знаю, что радость и удовлетворение — это хорошо, а печаль и растерянность — плохо?»

А я и не знаю, и потому каждый раз сижу в обнимку с пузырьком и пирожком, и не пользуюсь ими до тех пор, пока они не исчезают сами по себе, а Сашин спектакль вдруг становится таким стройным и прозрачным, но в каких-то других координатах, доселе мне не ведомых.

Спектакль заканчивается, и я иду размышлять о своих новых ощущениях. Ведь, в конечном итоге, во взаимодействии с искусством куда более ценно не понимание, происходящее «из интеллектуального источника», а твои собственные ощущения, обещающие «захватывающее путешествие в неизвестное».

«И можно плыть за ними вслед.»

Саша Конникова — хореограф, танцовщица, актриса, преподаватель. С 1998 по 2001 работала с немецким хореографом Сашей Вальц. В 1999 году стала со-основательницей танцевальной компании По.В.С.Танцы. Изучала современный танец, импровизацию, перформанс в «Классе экспрессивной пластики» Г. Абрамова в театре «Школа драматического искусства» А.Васильева, а также на мастер классах ведущих мастеров Европы и США. ТК «По.В.С.Танцы» были представлены на фестивалях современного танца в России, странах СНГ, Европы, в США и Израиле. Александра участвовала во многих международных проектах в качестве хореографа, модератора или исполнителя. В сотрудничестве с Альбертом Альбертом, Конникова работала как приглашенный хореограф для танцевальных компаний «Джока Джок» ( Кения, Найроби ), «Dialog Dance» (Кострома), «Граффити» ( Ярославль).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика