24 декабря 2014 - 0 Comments - Интервью -

ROOM FOR ФЕСТИВАЛЬ ЦЕХ’14. Энергосбережение.

tarab_7273_photo-by-Michel-Cavalca-1024x683.jpg

Мы завершаем проект ROOM FOR Фестиваль ЦЕХ’14 рецензией Натальи Скулаковой на последний спектакль фестиваля — «Тараб» Компании 7273 (Швейцария).

Энергосберегающие технологии

Драйв, энергетика и эпатаж. Буйство красок, смелые фантазии, эквилибр и каучук. Китч. Все это не про «Тараб». Ни тебе вырванных в экстазе менисков, ни вращений на зрачке левого глаза, даже захудалой видеоинсталляцией не разжились в швейцарской компании 7273. А поговорить с залом? Банальное конфетти? Скука! Аттракцион невиданной честности. По отношению к движению и залу.

Чистота. Есть только луч света и звук. И девушка в центре этого звука движется каждой клеточкой своего тела: от кончиков пальцев до… кончиков пальцев. И всех постепенно засасывает в эту воронку. Никакого насилия, зритель по собственной воле со словами: «Уже бегу!» шагает в пропасть. Медитация. Язык и эстетика арабской музыки в контексте современного танца.

В аннотации к спектаклю значились также следующие спецэффекты: ароматы кофе и кардамона, звуки восточного базара и физическое ощущение летнего дня в Каире. Заявка на успех с учетом отсутствия каких-либо декораций, освежителей воздуха и плотно прикрытой (для чистоты эксперимента) дверью в буфет. Легким росчерком бедра в воздухе у спектакля действительно появился вкус, запах и цвет. И аромат духов девушки в соседнем кресле стал казаться громче и тяжелее. В игру «проведи час в Каире» затянуло даже самых толстокожих.

Бытует мнение, что сегодня, чтобы быть в тренде, нужно непрерывно изобретать уникальную танцевальную лексику, латая бреши в своем несовершенном хореографическом языке. Оказывается, можно, оставив патентную службу без работы, разобраться в устройстве своего «велосипеда». И кайфануть уже, наконец, от движения, не вкручивая сверлом свою философию в уже и без того переполненные мусором мозги зрителей. «Кайфануть» ансамблю современной пляски и арабской песни удалось. И соблюсти меру, чтобы не сорваться в монотонность и однообразие. Укачать зрителя на волнах своего мягкого движения, чтобы ему (зрителю) от этой качки стало «просто хорошо», а не сложно и тошнило. И по ходу своей «спонтанной речи» нашли хедлайнеры фестиваля таки ту самую «свою лексику» и активную (экспрессивную?) ее составляющую.

И интерактив с залом состоялся. Спокойный обмен с использованием энергосберегающих технологий. Без стрельбы в воздух, шума и суеты. Вроде как, «восток – дело тонкое!». И вовсе необязательно призывно смотреть в зал, испепеляя его взглядом и превращая в камень все живое. Или «активно работать» со зрительским вниманием, держать в тонусе эту размазню в мягком кресле. Можно прикрыть веки и танцевать, обращаясь куда-то внутрь себя. И в этом тоже есть особая манкость. Возможно еще и поэтому смотревшие «Тараб» зрители тихо спускались по лестнице ЦИМа, чтобы не расплескать свое полученное «просто хорошо».
 

Раз уж вы здесь…

… у меня есть небольшая просьба. ROOM FOR существует уже пятый год и во многом только потому что я (Катя Ганюшина) просто делаю то, во что верю. Но иногда очень хочется знать, что это важно еще кому-то. Чтобы выразить эту важность, не всегда есть время и нужные слова, поэтому просто поддержите ROOM FOR. Даже 100 рублей, переведенные в поддержку проекта, будут для меня сигналом, что есть еще кто-то, для кого существует ROOM FOR. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика