18 июня 2014 - 0 Comments - Места -

МЕСТО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА: ПЛОЩАДКА «СКОРОХОД».

Скороход, сцена

Скороход, сцена

Площадки, регулярно показывающие современный танец в нашей стране, можно пересчитать по пальцам. Этим мы и решили заняться. Не просто посчитать, конечно, а узнать, чем такие проекты живут, что показывают, как собирают аудиторию. Мы начнем свой обзор с площадки «Скороход» — независимого театрального пространства в Санкт-Петербурге, где можно увидеть современный театр, танец, музыку и кино.

Площадка была открыта в 2012 году усилиями трех людей – Татьяны Прияткиной-Вайнштейн, Александра Вайнштейна и Александра Кондратенко. Поиски общего помещения для собственных образовательных проектов (театральный центр «Легкие Люди» и школа современного танца «ByeByeBallet») привели учредителей в пространство бывшей обувной фабрики «Скороход». Идею создания именно сценической площадки, а не просто школы, стимулировал сам формат помещения – просторный лофт бывшего склада с покатой крышей и высоким потолком. К тому же нехватка адекватной сценической площадки для современного театра и танца в Санкт-Петербурге ощущалась давно.

Пространство площадки «Скороход» – это зал с мобильной трибуной на 250 посадочных мест и необходимым сценическим оборудованием, уютный лофт и бар. Запущенный на собственные и взятые в кредит средства проект успешно существует уже более 1,5 лет, показывая свыше 20 постановок в месяц. В афише площадки перформансы и спектакли от танцевальных и театральных компаний России, Европы, США и Азии. В апреле этого года площадка провела первый фестиваль молодого современного танца Just Fresh Art, на котором были представлены работы из Германии, Израиля, России и Франции, в том числе первый собственный международный проект «Скорохода» – танцевальный спектакль «Проект 14», созданный французским хореографом Дидье Терон (Didier Theronn) и санкт-петербургской танцевальной компанией «Гильдия».

skorohod_3

Источник фото: http://skorohod.me

Финансовая поддержка государства, иностранных фондов или местных бизнесменов носит проектный характер и частично покрывает бюджет на привоз иностранных постановок, а также ограниченное количество собственных проектов. Во многом площадка обеспечивает себя сама. И этот критерий востребованности, то есть экономической эффективности, остается важным для определения форматной политики площадки. Оставаясь площадкой, показывающей исключительно современный театр и танец, «Скороход» очень трепетно относиться к зрелости авторов постановок и их готовности предоставить качественный контент.

priytkina-vainshtein

Татьяна Прияткина-Вайнштейн,
режиссер, хореограф, директор по формату площадки «Скороход».

«Мы живём в ситуации, когда критерии качественности работы в современном театре, а особенно танце, сложно определить. У нас как бы отсутствует контекст. Зритель не привык к новым формам, хореограф несколько не эрудирован, танцовщик не техничен. И если уж зритель попал на спектакль новой формы, в 80 % случаев он уйдёт разочарованным. Даже если в основе работы гениальная идея. Именно поэтому мы боремся за, возможно, не новаторский, но профессиональный контент. Самая страшная зрительская реакция сейчас: «я тоже так могу». А значит, для того, чтобы публике было от чего восхищаться, нужно показывать крутые продукции. Мы не имеем права сейчас показывать сырые, незавершенные проект (work-in-progress).

Поэтому сейчас я особенно расположена видеть на площадке уже сколько-то опытных хореографов. Думаю, эксперимент и какая-то внутренняя глубокая работа должна начинаться, когда ты уже что-то умеешь. Может, это и ограниченная точка зрения, но я, как человек, который пять лет отучился в театральной академии, знаю, как строится спектакль, дальше я могу себе позволить искать и отказываться от чего-то. Но есть ремесло, и ты не имеешь права пропустить эту ступень.

Уровень современного танца в России не будет подниматься до тех пор, пока в этом не будет смысла. Вот, когда у танцовщика будет обязанность сыграть не три спектакля, а хотя бы десять, когда начнут приходить посторонние люди, а не мамы-папы-ученики, тогда начнется работа над собой. Появится ответственность перед зрителем и, простите уж за прозу, зарплата. А сейчас как я могу требовать от танцовщика, чтобы он по утрам ходил в зал, если он по утрам ходит в контору – иначе ему есть нечего.

Чтобы наших танцовщиков, хореографов поднять до мирового уровня, нужно как можно больше им показывать того, что происходит, давать возможность сотрудничать с кем-то, смотреть на организацию работы. Моя мечта, как куратора, – сделать компанию, и через нее пытаться делать что-то качественно новое. Но сейчас непонятно, как финансово она может существовать.»

Сохраняя максимальную открытость и прозрачность отбора работ, «Скороход» поддерживает свое стремление показывать именно новое искусство. Условия сотрудничества и все необходимые документы легко найти на сайте. И сейчас, когда площадка набрала популярность, в день приходит по 5-7 заявок. Для принятия решения необходимо полное видео работы, если проект премьерный, то критерием становиться репутация постановщика, компании.

«Моя принципиальная позиция, что я ничего не отсекаю. Мне несложно посмотреть пять видео в день, потому что люди очень редко правильно вербализируют то, чем они занимаются. Для этого нужно искусствоведческое образование. Даже если я не смогу что-то предложить, я подскажу куда пойти, как найти более камерную, адекватную площадку – это тоже часть моей работы.»

Источник видео: http://skorohod.me

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика