December 30, 2017 - 0 Comments - Practice, Events, Theory -

TIME TO READ & TIME TO DANCE. Contemporary dance residency Ruza 2017

яна

яна

Residency for contemporary dance artists Ruza 2017 took place at Staraya Ruza village (Moscow region) from October 23, 2017 till November 6, 2017.
The residency was organised by Start Up Youth Projects STD RF and was curated by Katya Ganyushina.

“I consider art as a space for searching and experimenting. It is a space of unnormalised research. And this is an exact reason why a person, who lives a regulated ordered way of living, may see artististic activity as ‘childish’ and ‘nonsensical’. Although this certain unregulated, non-functional activity contains a very important process of trying, sorting out different options, making up combinations never existed before. And this happens not according to any rationality, but rather driven by intuitive, exactly non-sensical, neither being in line with familiar, nor opposing it. One would say sorting out different options is not so complex and any IT guy can make a program for such kind of task. Why do we need an artist for it? It’s true, for an IT guy it’s an easy task. The only thing is how the variety of these options will be defined and described. How vast the variation will be. And this is where the artist comes.

The more the artist tries, the more multiple and more revealing, more nuanced world we get. But why does it matter? For this question two specific processes, that the artist takes part in and thus supports, can be introduced.

At first, unnormalised (not based on unified category of ‘normality’) space of art allows one who gets into it to meet with one’s part that is repressed by our normalised ordinary life. Repressed here is not a critique but rather a matter of fact that we all have to deal with currently if we choose to live our lives within a society. Thus art becomes the only safe space to meet with our repressed parts of ourselves, to live them through, to experience them, to see them and to sense, to become conscious about them. The participants of this process are both the artists and the one with whom in contact his art is. It allows to melt down tension between different social groups, lets the person live in peace with its nature and without conquering it unconsciously every day. It reveals our pecularities and make them acceptable in each other’s eyes. It thus lets us continue to exist together.

The second process is more of a strategic nature rather than crucial for our everyday life. The so called intuitive, nonsensical, counterlogical nature of art space invokes the universes that can easily and in an unexpected way inspire a scientist, an innovator or an entrepreneur as their activity takes place behind the familiar way of life, thinking, seeing etc., although their impulse for searching and experimenting is conditioned by a specific functional demand.

Taking this into account one can say that art deals with redirecting of attention. And without any specific task, aim, goal the result of it obtains individual form and thus refrains itself from hegemony of a kind.

Being mostly ‘postrational’ the new contemporary world seems rather intuitive with no place left for rational. Nevertheless, the rational world we live in and the knowledge it was built on do not stop to exist even without further potential to be continued, to be developed. It is crucial not to negate existing and dominating systems of knowledge but rather to allow them to exist together with irrational and intuitive. Even more, allow them to touch with the latter.

Briefly, and making reference to Orchesographie, written by Thoinot Arbeau in 1589, one can say: “Time to read & Time to dance”.

Taking all mentioned above into the account, it becomes obvious that creation of art can’t be or be classified as producing. The latter makes art a part of normalised system of relations, while art has the ability to be a research, an experiment, a try.

Such activity requires a tolerant space for an artist to act. The space where jugement emerges upon certain and specific request of an artist (and this makes an artist responsible for the process he is in), where no hierarchy, the symptom of normalisation, exists, where anything considered a resource for an artistic activity – a person, an event, a knowledge.

This was a space we tried to create at Ruza in the residency for contemporary dance artists.

Dance appears in the name of the residency, as I believe that the space of contemporary dance has always been a space for experiment combining both the rational and the intuitive. And this space becomes the more important the more mediated the space of our life becomes. The body in its diversity and infinity turns out to be the major instrument for synthesis of rational and irrational. The body containts other concept of learning and communication, not totally new to the human world but the one that has been repressed and thus obliviated for a long time. Elaboration of such method and concept can be an interesting task for contemporary dance on its own and being a part of art space as a whole.”

 

More details about the residency on Ruza 2017 website

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Яндекс.Метрика

30 декабря 2017 - 0 Comments - Практика, События, Теория -

ВРЕМЯ ЧИТАТЬ И ВРЕМЯ ТАНЦЕВАТЬ. Резиденция Руза 2017.

яна

яна

Резиденция СТД РФ для художников современного танца проходила с 23 октября по 6 ноября 2017 года в поселке Старая Руза Московской области. Резиденция была организована Start Up Молодежные проекты СТД РФ и проходила под кураторством Кати Ганюшиной.

«На мой взгляд, искусство сегодня – это пространство для поиска и эксперимента. Это пространство ненормализованного исследования. Именно поэтому человеку, чья жизнь больше вписана в регламентированные упорядоченные процессы, деятельность художника может зачастую казаться «ребяческой», «бессмысленной». Однако в этом «дуракавалянии», происходит очень важный процесс пробования, перебирания вариантов, составление немыслимых комбинаций, рожденных скорее интуитивно, вопреки логике, вне созвучия с привычным и вне оппонирования ему. Кто-то может заметить, что для такой истории уже написано и может быть написано уйма программ. Это так. Такие программы есть, и задача перебирания вариантов проста. Вопрос лишь в том, как и кем описывается множество перебираемых вариантов. И именно в пространстве этого вопроса мы нуждаемся в искусстве.

Попадая в ненормализованное (не базирующееся на унифицированном понятии нормы) пространство искусства, человек получает возможность встретиться с той частью себя, которая репрессируется, отрицается из-за несоответствия общепризнанной норме или представлению о ней. Все запреты, которые мы накладываем на себя, ввиду того, что, как минимум, хотим жить в обществе и не хотим стать от него изолированным, а, как максимум, хотим быть этим обществом принятыми и признанными, могут быть пережиты, прочувствованы, осознаны, осмыслены и оставлены в безопасном режиме в пространстве искусства. И участниками этого процесса становятся как художник, так и тот, с кем в коммуникацию вступает его искусство. Этот процесс в цивилизованной среде позволяет снимать социальное напряжение, оставаться человеку собой, признавать самость и особенности другого, а значит, продолжать постоянное сосуществование.

Второй процесс, скорее, находится в поле стратегическом нежели повседневном. Искусство во всей своей интуитивности, нелогичности, бессмысленности рождает такие миры, которые могут стать вдохновением для ученого, энтерпренера, инноватора, как раз потому, что это поле деятельности также связано с выходом за пределы нормы, с той лишь разницей, что мотивация их попыток и проб – это обычно конкретный функциональный запрос.

В этом смысле можно сказать, что искусство имеет дело с перенаправлением внимания. И без задачи что-либо сообщить («что хотел сказать автор?») результат такого перенаправления для каждого обретает индивидуальную форму, обрастает «своими» нюансами, что самого по себе уже защищает его от некоторой гегемонии.

Современный «пострациональный» мир так сильно тяготеет к интуитивному, что казалось бы места рациональному не остается, однако важно понимать, что, исчерпав ресурс своего развития, рациональный мир и знание, благодаря которому этот мир был построен, не перестали существовать. Именно поэтому важно не отрицать существующие системы знаний, отрицая рациональное как таковое, а позволять ему существовать совместно с интуитивным, иррациональным. Более – того непосредственно соприкасать эти пространства.

Коротко, и сделав отсылку к известному труду Туано Арбо «Orchesographie», можно сказать так: «Время читать и время танцевать».

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что создание искусства не может являться производством, так как это встраивает его в нормативную систему отношений, но может быть действием по исследованию, экспериментом, пробой.

Для того чтобы совершать такое действие, художнику жизненно необходимо толерантное пространство, в котором суждение возникает по конкретному и точно сформулированному запросу художника (что также накладывает определенную ответственность за свой процесс и на самого художника), где отсутствует иерархия, являющаяся признаком нормализации, и где все является ресурсом – любой человек, событие, рациональное знание.

Именно такое пространство мы и попытались создать в рамках резиденции Руза 2017.

Эта резиденция называлась резиденцией для художников современного танца, так как я верю, что именно в пространстве современного танца всегда был и по-прежнему возможен эксперимент, вбирающий в себя весь спектр интуитивного и рационального. Это пространство становится тем более актуальным, чем более медиированным становится пространство нашей повседневности. Тело во всем его многообразии и бесконечности становится сегодня наипервейшим инструментом синтеза рационального и иррационального. Более того, тело сегодня предлагает другую, по сравнению с доминирующей, концепцию познания и коммуникации, не новую, но долгое время репрессированную, и от того позабытую. Разработка этого метода познания и коммуникации может стать интересной задачей современного танца в рамках искусства в целом».

 

Все подробности резиденции, а также много интересного материала на сайте резиденции — Руза 2017

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика