7 февраля 2015 - 0 Comments - Интервью -

КОНЦЕРТ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ

lifestreaming

Рецензия на Хореодром-2 от нашего обозревателя Полины Ромашкиной.

Всякий репертуарный театр с постоянной труппой тяготеет к замкнутой системе, в которой новые веяния могут быть только спущены сверху. Балету «Москва» повезло — талантливый руководитель Елена Тупысева предложила для своего коллектива проект, аналогичный тому, который существует в известном лондонском центре «The Place». «Хореодром» – лаборатория contemporary dance, где «каждый из артистов может выразить себя, не ограничиваясь рамками определенного спектакля», «взлетная полоса, откуда стартуют новые имена современной хореографии», пространство для эксперимента

1 февраля в ЗИЛе показывали второй «Хореодром», новые опыты молодых артистов. Я не видела первый и не смогу проанализировать динамику развития, но «Хореодром 2» меня удивил.

Удивительным показалось мне то, что хореографы не соотносят свои идеи с предшествовавшими опытами и открытиями, как будто бы не было 50-ти летней истории современного танца и тех значительных шагов, которые уже сделал российский современный танец с начала 90-ых до начала 10-ых при непосредственном участии ЦЕХа. Такая оторванность от контекста могла бы быть оправдана, если бы в работах была глубинная самобытность и аутентичная дикость, но в них, скорее, видна связь с балетной традицией, традицией психологического театра и эстрадного танца. Большинство работ опирается на историю, более или менее линейный рассказ о событиях или переживаниях, то есть подразумевает возможность либретто. Несмотря на то, что вечер насыщен танцевальными формами, почти никто не работает с драматургией самого движения, не изучает его как самодостаточный и уникальный инструмент. В работах «Wormholes and Jumping moles» Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского и «Кто первый?» Арсена Именова и Алексея Нарутто заметны поиски в области танцевального языка, но и они находятся под влиянием общей тенденции драматизации. Когда движения начинает обслуживать историю или иллюстрировать эмоцию, в телах танцовщиков возникает излишнее напряжение, оно передается зрителю, и он уже не наблюдает за танцем, а начинает судорожно интерпретировать сюжет. Постановка Ольги Тимошенко «Теоретические конструкции с неопределенным содержанием» тоже могла бы, на мой взгляд, попасть в зону эксперимента, если бы хореограф смогла выбрать один прием взаимодействия с партнером и построить на нем всю композицию.

В своей постановке для 12 танцовщиков «Колпачок», Артем Игнатьев, куратор проекта, интересно работает с пространством и ритмом. Композиция могла бы звучать чище, если бы удалось найти единое качество движения и внимания для всех исполнителей, и проявления индивидуальностей в соло были более телесными, чем игровыми… Название, кстати, так и осталось для меня загадкой.

В других работах пространственные решения предельно бесхитростны, навязчивы фронтальные ракурсы, усугубленные аппаратами в зал. Музыкальные и световые решения традиционны и часто иллюстративны, создается впечатление, что эти инструменты, вообще, не осознаются как возможность эксперимента, также, как и не ставится под сомнение условность сценической рамки и сценического времени. Роман Андрейкин, опытный хореограф, приглашенный для участия в проекте, поставил два номера в стиле эстрадного шоу – лирический женский «На крыле» под народную песню и «’Эстет» — такой хулиганский гротеск, где мужчины во фраке и в трусах, и странный текст, и кусок сырого мяса. И я совсем не против того, чтобы современное искусство обращалось к самым разным жанрам, но необходимо переосмысление или деконструкция, новый взгляд или что-то еще, что может поместить уже известное в зону вопроса.

«Отрезок» Константина Челкаев отличается самобытностью танцевального языка и мышления. На мой взгляд, слишком много элементов для такой короткой (6 минут) постановки. Наверное, творческая жадность не дает остановиться на чем- то одном, из-за этого действие, в целом, напоминает вдохновенную, но сбивчивую речь. Странным мне показалось и то, что оно плавно перетекает в общий поклон под душевную песню, это, вроде бы, поддерживает настроение работы, но, снова, погружает нас в атмосферу школьного концерта…

«Хореодром» обещает быть регулярным. Это отличная новость. Он важный и своевременный и, конечно же, перспективный, потому что у артистов труппы есть возможность посмотреть на танец шире. Но то, в каком направлении будет развиваться проект во многом зависит от мотиваций руководителей и тех целей, которые они, на самом деле, ставят перед собой.
 

Раз уж вы здесь…

… у меня есть небольшая просьба. ROOM FOR существует уже пятый год и во многом только потому что я (Катя Ганюшина) просто делаю то, во что верю. Но иногда очень хочется знать, что это важно еще кому-то. Чтобы выразить эту важность, не всегда есть время и нужные слова, поэтому просто поддержите ROOM FOR. Даже 100 рублей, переведенные в поддержку проекта, будут для меня сигналом, что есть еще кто-то, для кого существует ROOM FOR. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика