26 апреля 2014 - 0 Comments - Тексты -

ТРИ ДНЯ ДО ДНЯ ТАНЦА! Обращение Анны Терезы Де Кеерсмакер (2011).

Anna Teresa de Keersmaeker

Танец прославляет то, что делает нас людьми. Когда мы танцуем, мы самым естественным образом задействуем механизмы нашего тела и все наши ощущения, чтобы выразить радость, грусть и все, что важно для нас.

Люди всегда танцевали, чтобы отметить самые значимые моменты своей жизни, и наши тела хранят в себе память о прошлом всего человечества.

Мы можем танцевать одни или вместе с кем-то. Мы можем разделять то, что делает нас похожими и отличными друг от друга.

Для меня танец – это способ мышления. Через танец мы можем оживить наиболее абстрактные идеи, и проявить таким образом то, что не можем увидеть, что не можем назвать.

Танец это связь между людьми, соединяющая небо и землю.

Мы несем целый мир в наших телах.

Я думаю, в конечном счете, каждый танец – это часть чего-то большего, танца, у которого нет ни начала, ни конца.

Английская версия обращения здесь.

___________

Видео: Репортаж музея современного искусства Tate Modern (Лондон) о показе одной из первых работ Анны Терезы Де Кеерсмакер в пространстве музея в 2012 году.

Быть в танце на протяжении 30 лет – это что-то особенное.

Я пришла в танец также, как и большинство молодых девушек. И думаю, после всех этих лет я все еще танцую, именно потому что танец это единственное через, что я могу соотнести себя с миром, потому что я хореограф. Но я даже думаю, что я в большей степени танцовщица, чем хореограф. И это здорово танцевать свою собственную хореографию.

Выступать здесь, в Тейт Модерн, это новый этап в истории этого спектакля. В ином качестве этого пространство — где аудитория располагается по кругу и может перемещаться – возникает новое качества танца и спектакля.

«Фаза, четыре движения под музыку Стива Райха» (Fase, Four Movements to the Music of Steve Reich) – это работа, спектакль, который был сделан в 1982 году. Это была одна из моих первых работ. Как понятно из названия, это четыре движения под музыку Стива Райха: «Фаза Пианино» (Piano Fase), «Выход» (Come Out), «Фаза Виолончели» (Violin Fase) и «Музыка Хлопков» (Clapping Music).

Мне в самом начале была очень интересна музыка Стива Райха в том смысле, что она имеет крайне абстрактную и логичную структуру, что делает ее очень точной, почти математической. Я считаю что, между сложными и простыми вещами возникает очень интересный поток. Главный элемент – это повторяющийся паттерн, очень маленькая фигура, которая повторяется снова и снова. И через ускорение и замедление возникает смещение так, что ты получаешь другие отношения во времени, пока все не вернётся на свои места. Это очень просто… но очень тонко.

Наиболее прекрасный момент, говоря о теле, это возможность через движение, танец, в буквальном смысле, сделать телесными наиболее абстрактные идеи.

Это пространство я ощущаю как очень грубое, необработанное. Это не черный ящик театра, это не белый куб музея. Здесь ты делаешь живое выступление и ощущаешь всю силу тела, всех его слоев, всех возможных эмоций, которые несет в себе тело, и особенно, конечно, социальный аспект, который здесь присутствует за счет особого отношения с публикой. И что особенно прекрасно, здесь люди будут близко, у них будет совсем другое отношение к деталям. Думаю, это изменит саму работу совершенно особенным образом. Мне очень любопытно увидеть, что здесь случится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика