20 декабря 2014 - 0 Comments - Тексты -

ЛОКУС. Триша Браун. 1975

trisha-brown-photographed-by-david-seidner

Image_1_TB_If_you_couldnt_see_W

Впервые показанная в 1975 году работа Локус Триши Браун была неоднозначно воспринята как зрителями, так и критиками. От «настолько концептуально структурирована, что о ней, пожалуй, интереснее говорить, чем смотреть» до «движения танцоров случайным невероятным образом выстраивают гармоничные диагонали в пространстве».

В начале 70-х Триша Браун пыталась найти другой, новый танец. Одним из претендентов на эту роль было чистое движение. Другим — импровизация, которая к 1979 году и стала ее основным подходом к танцу. Работа Локус объединила чистое движение и импровизацию.

«Чистое движение — это движение, не имеющее никакого сопутствующего, дополнительного значения. У него нет назначения и оно ничего не репрезентирует. Механические движения тела, такие, как сгибание, выпрямление, вращение, будут являться чистыми движениями при условии заданного нейтрального контекста. Я использую чистые движения в качестве слома/нарушения возможностей тела. Я также использую свойственные мне жесты, имеющие конкретное значение для меня, которые при этом могут быть достаточно абстрактными для других. Я могу делать обыденные жесты, и зрители не знают, закончила я уже свой танец или нет, и развивая эту иронию, я стремлюсь сломать их ожидания, готовясь сделать движение вправо и в последний момент делая его влево, только если я не замечу, что они разгадали мой замысел, в таком случае я останусь на месте. Я играю с движениями, рифмую их, повторяю как эхо движение, ранее совершенное одной частью тела, в движении другой позже, или делаю это все беспорядочно.

Я переворачиваю фразы с ног на голову, разворачиваю их задом наперед, или предлагаю движение, а потом не доделываю его, или, наоборот, «переделываю». Я вношу радикальные изменения без поэтизации. Я использую вес, баланс, импульс и такие физические движения, как падение, толкание и пр. Я говорю своим танцорам: «Здесь поработайте с выбрасыванием коленей», или «Начните делать фразу, и на счет два начните ее заново», или «Сделайте и оставьте это». Я собираю все эти движения без переходов между ними. Я не подготавливаю следующее движение за счет предшествующего перехода, и таким образом, я ничего не выстраиваю. Если я начинаю что-то выстраивать, то скорее всего мне придется это поддержать последующим выстраиванием. Я часто возвращаюсь в нейтральное положение стоя между движениями. Для меня это мера того, где я уже побывала и куда иду.»

image 6 of 8

Источник: Trisha Brown Dance Company

Хореография Локус построена на основе 27 точек воображаемого куба, в центре которого находится танцовщик. Каждой из 26 точек соответствует буква алфавита, 27-ая точка находится в центре куба, совпадает с центром танцора и соответствует пробелу. В работе над хореографией Триша Браун сначала записала основные данные своей биографии (например, родилась в Абердине), и соотнеся их с точками куба, получила определенную последовательность. Следующей, импровизационной, задачей стало коснуться соответствующих точек куба в заданной последовательности (без возврата в исходное положение, за исключением случаев, когда в последовательности возникала 27-ая точка, соответствующая пробелу в предложении).

По словам самой Триши Браун, именно с этого момента она стала ассоциироваться в глазах публики с минимализмом.
 

Раз уж вы здесь…

… у меня есть небольшая просьба. ROOM FOR существует уже пятый год и во многом только потому что я (Катя Ганюшина) просто делаю то, во что верю. Но иногда очень хочется знать, что это важно еще кому-то. Чтобы выразить эту важность, не всегда есть время и нужные слова, поэтому просто поддержите ROOM FOR. Даже 100 рублей, переведенные в поддержку проекта, будут для меня сигналом, что есть еще кто-то, для кого существует ROOM FOR. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика