29 мая 2018 - 0 Comments - Тексты -

ROOM FOR: давайте знакомиться

о нас (2)

о нас (2)

Привет! Меня зовут Катя Ганюшина, я со-основатель и главный редактор Room For.

Этот сайт аккумулирует различного рода информацию о поле современного танца в России. Здесь можно найти материал о работах, которые создаются в этом поле; тексты тех, кто в нем работает (исследователей, художников, кураторов и т.д.); а также информацию о специальных проектах Room For. Соответственно, на сайте есть три раздела/рубрики: «Работы», «Тексты», «Проекты». Они располагаются рядом со словом For в нашем логотипе. Можно нажать на одно из этих слов и изучить все, что появится, или можно воспользоваться моим гидом ниже.

Если вы начинающий танц-художник и вам важно разделить свои проблемы и заботы с теми, кто в этом поле работает уже давно (с так называемыми, established artists), я бы посоветовала вам начать с серии разговоров Сюзан Риcорст и Билл. Т. Джонса, от известной Нью-Йоркской организации современного танца Movement Research – одной из ведущих лабораторий по исследованию танца и движенческих практик, как сами они себя определяют (https://movementresearch.org/).

О границах практики — http://roomfor.ru/artistic-practice-borders/

Художник и зритель — http://roomfor.ru/artist-and-audience/

О природе совместного творчества — http://roomfor.ru/about-nature-of-collaboration/

Если вам стало легче, и вы поняли, что вы не одни во вселенной относительно того, что переживаете и какими вопросами задаетесь, но теперь еще острее стали чувствовать не совсем точное понимание того, чем вы занимаетесь, со стороны родных и знакомых, то советую вам прочитать перевод отрывка из книги хореографа Эндрю Саймонет Making your life as an artist — http://roomfor.ru/excerpt-andrew-simonet-book/

Теперь, когда психотерапевтическая сессия пройдена и вы вооружены меткими цитатами из вышеозначенной книги для общения с внешним миром, пора поработать:

Если вы хотите обновить свой набор инструментов для работы, советую, познакомиться с заметками российской танц-художницы и студентки амстердамской школы SNDO Марины Орловой. Здесь заметка №1: http://roomfor.ru/sndo-1/, внутри есть ссылки на остальные заметки.

Немного о том, почему я считаю, что нет танц-художника без рефлексии — http://roomfor.ru/ruza-2017/.

 

Если вы любитель критических статей, то советую вам прочитать статьи Ани Козониной (единственные русскоязычные статьи о современном танце, которые я читаю) на различные темы:

от творчества Анны Терезы де Кеерсмакер: http://roomfor.ru/rain/

или Жерома Беля http://roomfor.ru/gala/

до фестиваля современного танца «Диверсия» в Костроме: http://roomfor.ru/fungus-vs-dancer/

и Open Look в Петербурге: http://roomfor.ru/fungus-vs-dancer/.

Если вам интересно разбираться с танцем как с формальным языком, советую вам это осмыслить теорией танца от Сюзан Ли Фостер в моем изложении здесь: http://roomfor.ru/susan-leigh-foster/

и вспомнить об отдельных практиках работы с телом и пространством в современном танце

здесь:  http://roomfor.ru/real-time-composition/,

здесь: http://roomfor.ru/axis-syllabus-interview/,

здесь http://roomfor.ru/contact-improvisation-school-2014-interviews/

и здесь: http://roomfor.ru/ob-ideokinesise/.

 

Если вам хочется для начала понять, что такое современный танец, советую вам прочитать статью профессора Хельсинской академии искусств Кирси Мони: http://roomfor.ru/kirsi-monni-lecture/.

Хотите попроще, читайте здесь: http://roomfor.ru/choreography-is-dead/.

Есть время посмотреть разные видео и окунуться в историю, читайте конспекты моих лекций в ГЦСИ (следующий цикл, кстати пройдет в ГЦСИ в Москве  17, 19, 26 сентября, 3, 10 октября 2018, и будет совсем другим, там же, кстати, 17 октября 2018 можно будет увидеть/ощутить мою работу «Не твоего ума тело», все мероприятия в ГЦСИ начинаются обычно в 19.30):

http://roomfor.ru/history-1/, http://roomfor.ru/history-2/, http://roomfor.ru/history-3/

Четвертой части пока на сайте нет, но она скоро появится.

Если вам интересен более философский подход к танцу и есть желание больше осмыслить саму форму, советую вам почитать мои переводы

Габриэль Брандштеттер «Хореография как кенотаф»: http://roomfor.ru/choreography-as-cenotaph/

и Хосе Жиля «Парадоксальное тело»: http://roomfor.ru/paradoxical-body/

 

О том, почему я не пишу критических статей, читайте здесь http://roomfor.ru/tanec-bez-distancij/

Если у вас еще остались подозрения, что вы первый, кто стал заниматься современным танцем в России, просто послушайте это http://roomfor.ru/residency2017-povstanze/.

 

Чтобы обнаружить все остальные публикации на этом сайте, можно просто перебирать страницы или пользоваться «рекомендованными публикациями» справа на экране при просмотре любого поста.

Если изучив все это, вы поняли, что мы с вами дышим одним воздухом, и хотите сделать публикацию на сайте Room For, поделиться своими размышлениями, исследованиями, осмыслить то, чем занимаетесь, или сделать проект вместе, смело пишите мне на katya_ganyushina@roomfor.ru.

И еще.

 

Раз уж вы здесь…

… у меня есть небольшая просьба. ROOM FOR существует уже пятый год и во многом только потому что я просто делаю то, во что верю. Но иногда очень хочется знать, что это важно еще кому-то. Чтобы выразить эту важность, не всегда есть время и нужные слова, поэтому просто поддержите ROOM FOR. Даже 100 рублей, переведенные в поддержку проекта, будут для меня сигналом, что есть еще кто-то, для кого существует ROOM FOR. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика