10 сентября 2014 - 2 Comments - Интервью, События -

«5 СОЛО» СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК.

5 соло миниатюра

5 соло

В Москве стартовал прием заявок на участие в конкурсе современного танца «5 соло». О том, для кого этот проект, что он может дать участнику, и с чем в него лучше всего идти, мы поговорили с его организатором, Настей Прошутинской.

Катя Ганюшина: Саша Любашин (один из инициаторов и вдохновителей проекта) сказал о том, что этот конкурс «предлагает возможность профессионального взгляда со стороны, который поможет сделать работу глубже – будь то перформанс, танц-театр, концептуальный танец и т. д.». В связи с этим вопрос. Вы скорее ориентированы на людей, у которых уже есть сделанная работа, и которые хотят ее как-то протестировать и где-то показать? Или вам интересен молодой хореограф, которому важно сориентироваться в этом море всего того, что он делает, что он думает, что делают вокруг, и который делает попытку себя соотнести с чем-то, чтобы самому понять, где он, и туда ли он идет?

Настя Прошутинская: Еще когда мы начинали этот проект с Сашей Любашиным, нам, конечно, очень хотелось находить новых независимых художников, поэтому изначально мы ориентировались на молодых хореографов-исполнителей, возможно, к тому моменту только еще исполнителей. Этот проект, в любом случае предполагает премьеру, поэтому вариант протестировать существующую работу, то есть готовую, отсутствует. Работу в стадии идеи, или пролонгированных репетиций, это, конечно, может быть. Но так или иначе, это не показанная еще нигде работа. Относительно взгляда со стороны, мы ориентируемся на молодых художников, которые еще не имели возможность выпустить самостоятельную работу, и поэтому, возможно, у них есть только исполнительские работы. В таком случае они привыкли к тому, что кто-то на них смотрит, кто-то всегда говорит им, что делать, они привыкли к тому, что в каждый момент времени они контролируют выполнение поставленной хореографом задачи. А если мы их сподвигаем к тому, что они самостоятельные художники, то их задачей становится совместить в себе этот внутренний взгляд и взгляд со стороны, что на самом деле, как мне кажется, очень тяжело. Но когда это получается, это тот уникальный случай, когда какое-то очень личное высказывание художник сам зрителю и доносит. И чтобы помочь начинающему художнику прийти в это состояние, мы предлагаем ему встретиться с этим внешним взглядом в виде куратора.

КГ: Очень часто куратор воспринимается как человек, который скажет тебе что сделать, или придет и возьмет ответственность на себя. Каковы принципы работы куратора в этом проекте?

НП: Действительно, есть некая коннотация со словом куратор, как с человеком, идейно продумывающим, простраивающим наперед. И это, конечно, не наш случай. Для меня куратор это такой уточнитель и уплотнитель. Это человек, который своим вниманием и своими вопросами стимулирует участника проекта, конкретного хореографа, снова и снова уточнять все аспекты своей работы, будь то хореография или замысел, или то, как это выглядит на сцене. То есть, куратор снова и снова задает вопросы, отвечая на которые участник сам для себя формулирует, лучше понимает и фиксирует те или иные моменты создаваемой им работы.

КГ: Когда ты в творческом процессе, у тебя всегда есть склонность, уйти в него с головой без возможности выйти наружу и посмотреть со стороны, ты не видишь, и не можешь этого сделать. И куратор в этой ситуации помогает вынырнуть и попытаться посмотреть на это под другим углом.

НП: Он помогает тем, что он действительно включен в процесс, то есть, он, действительно, является проводником всего этого. И если мы говорим не просто о танце в вашей ванной комнате, а о танце на сцене, то этот жанр, как кино или театр, предполагает массу других людей, — PR, выпускающий менеджер, техники, администраторы и т.д.- которые могут не столь трепетно быть включены в ваш замысел, и просто по часам просят от вас какой-то информации или каких-то действий. К этому тоже не всегда все сразу готовы, если не было опыта выпуска работы. И куратор, как раз помогает начать смотреть вовне и в этом смысле тоже.

КГ: В этом году в команде кураторов отдельно выделен продакшн-менеджер, это здорово с точки зрения введения в обиход самого понятия и такой категории как продакшн-процесс, а также понимания, что это часть твоей профессии, что ты не можешь только фонтанировать идеями. Что помимо идей есть определенный процесс подготовки, который нужно знать, который нужно уметь проходить, и самое главное — использовать его себе на пользу. Как это будет происходить в рамках проекта?

НП: Надо сказать, что продакшн-менеджер существовал у нас всегда, но в этот раз мы решили процесс выпуска работы сделать более очевидным. Раньше участник рука об руку со своим куратором, художником, как носителем всего этого интегрального опыта, пускались в интимное плавание вдвоем, и я только, как продакшн-менеджер, время от времени по каким-то срокам вытаскивала их из этого интимного процесса. В этот раз этот процесс будет более прозрачным, и мы будем смотреть отдельно на различные аспекты продакшн-процесса, хореографию, сценографию, концепцию, искусствоведческий контекст. То есть, будем работать в рамках практической реализации всего того, что представляется, и о чем мечтается начинающему хореографу.

КГ: Вопрос остался, что и в каком виде необходимо подать, что бы иметь возможность участвовать в этом проекте?

НП: Полный перечень указан у нас на сайте, я лишь поясню, что и для чего требуется. Первое, это краткое профессиональное резюме, из которого понятен прошедший опыт участника и то, насколько профессионально к этому опыту он подходит. Тут нет никаких ограничений, здесь вопрос в том, как человек видит свой прошлый опыт. Если он колол дрова где-нибудь в деревне, и из этого извлек глубокий физический опыт и так его осмысляет, то это вполне имеет право на существование. Второе, что необходимо, это мотивационное письмо. Это краткий ответ на вопрос, почему человек хочет участвовать в этом процессе, так как здесь присутствует определенная специфика: это не только процесс выпуска, но и образовательный процесс. И к этому диалогу с куратором нужно быть готовым, и понимать, зачем тебе нужен куратор. Потом, нам необходимо прислать ссылки на видео предыдущих работ, и это, может быть, все, что угодно. Это могут быть исполнительские работы, танцевальные, пластические. И последнее, это описание будущей сольной работы. Здесь нам важно услышать тему этой работы, значимость этой темы для ее автора. И еще несколько моментов мы хотим увидеть в этом описании. Первое, нам важна попытка ответить, как хореография и сценическое пространство работают на заявленную тему работы. Конечно, это непросто сделать вначале, но дело в том, что у нас только месяц на выпуск и, если в процессе подготовки заявки, ответы не приходят, то, может быть, это не совсем правильный момент, чтобы это делать. Об этом нужно подумать и как-то обрисовать. Еще один важный момент, который мы ожидаем увидеть в описании — как видит художник коммуникацию своей работы со зрителем. Здесь мы предлагаем художнику выйти из роли исполнителя, присесть в зрительный зал и понять, что это работа делает со зрителем.

КГ: То есть, на самом деле, сделать попытку самому взглянуть со стороны на свою работу, прежде чем получить этот взгляд от других, и не уходить в бесконечное исследование своих интересов.

НП: Да, всегда, конечно, художнику хочется бросить свой прекрасный золотой шар в неизвестность и надеяться, что толпы ликующих зрителей его будут передавать по рукам, но для начала, надо попробовать эту игру провести с собой. И ее результаты мы и хотим увидеть в заявке.

 

Проект «5 соло» предоставляет возможность начинающим хореографам протестировать свои силы в поле создания работ современного танца.
В этом году пятерым участникам проекта, прошедшим конкурсный отбор, предоставляются условия для создания сольных перформансов под руководством кураторcкой группы. Хореограф, сценограф, искусствовед и выпускающий менеджер предложат план подготовки работ участников к премьере и будут сопровождать этот процесс на всех этапах.
В распоряжении победителей будут репетиционные пространства и техническая поддержка выпуска работы на сцене зала-Конструктор Культурного центра ЗИЛ. Подготовленные в ходе проекта информационные материалы и видео готовой работы могут быть в дальнейшем использованы участниками для взаимодействия с площадками и проектами современного искусства.
Этапы проекта:
  • до 28 сентября 2014 г. – прием заявок;
  • с 6 по 25 октября – работа над соло-перформансами в Культурном центре ЗИЛ;
  • 26 октября – предварительный показ соло;
  • 8 и 9 ноября 2014 г. – итоговая презентация работ проекта «5 соло» в Культурном центре ЗИЛ.
Для того чтобы подать заявку на участие в проекте «5 соло» необходимо до 28 сентября прислать на электронный адрес Дома танца dt@zilcc.ru:
  • краткое профессиональное резюме;
  • мотивационное письмо;
  • ссылки на видеофрагменты предыдущих работ;
  • описание будущей соло-работы, в частности дающее ответы на следующие вопросы какова тема работы? в чем ваш интерес в работе над этой темой? как хореография и сценическое пространство (свет, предметы, фактуры) будут поддерживать вашу идею? как ваша сценическая работа будет коммуницировать со зрителем?
Информация о проекте на сайте ДК ЗИЛ и в Facebook.

2 Responses to «5 СОЛО» СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК.

  1. Маша Резникова

    Как понять, что заявка принята?

    27 сент. 2014 - Reply
    • Катя Ганюшина

      Маша, к сожалению, на текущий момент организаторы не могут ответить всем, поэтому вы узнаете о том, что ваша заявка принята, только когда вас пригласят на встречу отобранных участников.

      29 сент. 2014 - Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика