15 апреля 2014 - 0 Comments - Практика -

3 УЧЕНИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГАГИ ТОМЫ НУЭВО

Андрияшкин для гаги

Мы начинаем новую рубрику «3 ученика преподавателя…». В ней мы будем представлять людей, которые посещают те или иные классы, связанные с современным танцем, и говорить с ними о том, что их привлекает в этих занятиях.

Тома и люди 3

В первом выпуске мы пообщались с теми, кто посещает классы гаги Томы Нуэво (интервью с Томой можно прочитать здесь)

Андрияшкин для гаги

Александр Андрияшкин

Перформер, хореограф, преподаватель.

«Уроки гаги я посещаю нерегулярно, примерно раз в неделю, и то, когда у меня получается. То есть, в принципе, достаточно любительский уровень. Как и везде, для меня большое значение имеет педагог, и Тома очень хороший преподаватель. Она дает тебе достаточно свободы и при этом всегда может вернуть в задачу, если ты «потерялся».

Я достаточно много вовлечен в различные проекты, и в связи с этим регулярно занят производством материала: танцевального, движенческого, театрального. И соответственно, постоянно пробую какие-то разные для себя вещи. В итоге в теле накапливаются напряжения (что-то сделал некорректно, где-то переработал и т.п.). И гага является для меня такой восстановительной практикой. Дает мне возможность вернуть тело в какое-то правильное состояние, снять какие-то микрозажимы, которые ты нахватал за неделю — такая чисто физическая сторона восстановления.

Второй момент, на этих занятиях много направлено на то, чтобы просто почувствовать удовольствие от движения. Не от чего-то получившегося, станцованного, поставленного и прочей «проделанности», а такой исходный момент радости от просто чистого движения. Для меня, когда хореография и танец становится так или иначе твоей профессией и работой, возврат в исходную радость движения очень важен и зачастую не такой уж и простой момент. Не то, что гага дает тебе какие-то гарантии по этому поводу, скорее это то, что привлекает именно меня.

Ну и в третьих, я могу почувствовать, например, на репетиции, что мое движение стало более подробным или,условно говоря, мягким. Вполне возможно, что такое влияние на качество происходит, потому что мне как раз самому именно это и интересно, степень подробности изменения движения. И гага дает мне возможность с этим работать. Практиковать нахождение в непрерывной цепочке отслеживаемых изменений. Что сложнее мне делать на других занятиях, где появляются критерии формы и понятие результата.»

Давидян для гаги

Надежда Давидян

Юрист, сейчас работает мамой.

«На занятия гагой меня привела длинная цепочка случайностей. Собственно, я шла на семинар по контактной импровизации (КИ), не зная, что это такое. А когда пришла, там была Тома и гага – и я поняла, что пришла не на КИ, а на гагу. Это был ответ на мой запрос о практике, с помощью которой можно было бы через танец или другое активное движение помочь телу освободиться от внутренних напряжений, блоков и прочего, что меня когда-то защищало или даже спасало, а сейчас уже стало лишним и просится выйти, освободиться. Для этой цели практика оказалась подходящая, поэтому и хожу регулярно на занятия.

На семинар я пришла в конце сентября, с тех пор занимаюсь гагой относительно регулярно. Помимо гаги, я учусь танцевать танго. Основные же мои практики – цигун и все, что рядом. Они не очень двигательные, этого мне и не хватало, и это я нашла в гаге. Иногда мне кажется, что человек, который придумал гагу, долго и глубоко практиковал какие-то восточные техники – настолько много общего в гаге с базой от цигуна, тай-дзы и прочего, что я знаю. В них очень похожее отношение к телу, слушание тела, внутренних движений, приведение внимания в отдельные области тела, которые мы порой можем совершенно не замечать.»

Сутягин для гаги

Александр Сутягин

Организатор мероприятий в агентстве SWIST.

«На гагу меня друзья позвали, сказав, что появился новый преподаватель, который дает новое направление (в Москве гагу, по-моему, нигде больше не преподают). Решил сходить посмотреть.

Есть два способа двигаться, которые Тома предлагает всем новеньким: ты можешь копировать её движения или двигаться сам, следуя предлагаемым принципам. Вначале было трудновато постоянно двигаться в течение часа, поднимать руки, «добавлять туда немного воздуха», видеть, как движение перетекает из одной части тела в другую. Первое время по незнанию очень активно дергал всеми конечностями без какой-либо последовательности, из-за этого быстро уставал, и до конца занятий было трудно держать себя в первоначальном тонусе.

Наверное, основное удовлетворение я получаю после смены ритма с более интенсивного на более медленный — «парение» — это такое чувство наслаждения, которое абсолютно непроизвольно вызывает улыбку. Это было основным мотивом продолжать заниматься гагой в первое время. Ну и, конечно же, милейшая Тома, которая потрясающе на образном уровне объясняет множественность задач.

На гаге вообще очень много работаешь с многозадачностью. Все начинается с небольшой задачки, которая постепенно, постепенно превращается в огромный ком абсолютно разных по своему принципу задач, которые ты пытаешься с каждым разом все точнее и точнее выполнять. Это от тебя требует еще одного важнейшего навыка, который мне интересно сейчас развивать, — постоянной включенности в пространство и процесс (этому уделяется много времени на занятиях). То есть, ты должен одновременно следить, что у тебя там происходит сейчас в теле, и одновременно смотреть, что происходит в пространстве, замечать других участников, считывать движения с Томы. Еще, интересно двигаться, одновременно использую противоположные качества, например, напряжение и мягкость, с разной скоростью одновременно в разных частях.

Я занимаюсь примерно год и гага мне позволяет лучше чувствовать свое тело, видеть взаимосвязи в нем. Дает заряд позитивной энергии на день (занятия по утрам). Мне трудно сейчас сформулировать конкретнее, но определенно после занятий гагой я чувствую себя гораздо лучше и вижу положительные изменения в своем теле».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика