25 апреля 2014 - 0 Comments - Практика -

3 УЧЕНИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИЛЬИ БЕЛЕНКОВА.

Olga_Sitnik_2

Olga_Sitnik_2

Илья Беленков ведет классы по методу идеокинезис и технике танца (подробнее о принципах работы Ильи вы можете прочитать здесь). Трое из его учеников, посещающие регулярные классы в Москве, рассказали, как они пришли к этой практики, и что она им дает.

Olga_Sitnik

Ольга Сытник

Архитектор, танцовщица.

«Я начала заниматься идеокинезисом примерно 3 года назад. Про уроки я узнала, так как ходила на занятия к Саше Конниковой по технике танца и узнала, что она еще ведет и идеокинезис. Я прочитала описание класса и мне стало интересно попробовать, так как я давно хотела узнать побольше про тело, а способ работы, используемый в идеокинезисе меня заинтересовал, так как работа с воображением мне в каком-то смысле близка. Потом уроки прекратились, а спустя некоторое время я узнала, что Илья Беленков начинает ежемесячные занятия в формате fullday, и стала ходить к нему. Затем нам в группе показалось, что хочется практиковать идеокинезис почаще и мы попросили Илью добавить практические уроки каждую неделю.

Сначала у меня был простой интерес относительно практической анатомии, как я могу двигаться, исходя из знаний о структуре тела, как выстраивается тело во время движения. Меня поражало, насколько интересно и архитектурно создано человеческое тело, и как мало я о нём знаю. Сейчас идеокинезис стал настолько неотъемлемой частью моей жизни, что мне сложно отстраниться и выразить в словах, чем именно он для меня является. Для меня это способ работы одновременно и с телом, и с сознанием, и с мышлением.

Я занимаюсь современным танцем, и работа с телом таким образом помогает мне видеть не только новые выборы для движения, но и в уже заданных формах осознавать возможности выполнить их точнее, свободнее и динамичнее. Одновременно с телесной работой происходит работа с умом и сознанием, что для меня очень важно. Работая с образами, ум постепенно успокаивается, и внимание становится одновременно и более глубоким и более рассредоточенным и проницаемым. Благодаря такому качеству внимания, моё мышление становится более гибким и более ясным. Я думаю, оно точнее связывается с реальным пространством и настоящим моментом. Это мне очень помогает в танце, в обычной жизни, а также в работе, которая во многом связана именно с работой с пространством.»

Mihail_Mak

Михаил Мак

Преподаватель аргентинского танго.

«У Ильи занимаюсь чуть меньше года. Попал уже не помню как, искал саморазвития в танце. Идеокинезис дает лучшее понимание процесса движения тела, увеличивает способности тела, а также дает более точное представление о строении тела и возможности ведения другого человека.»

Vera_Maksimova

Вера Максимова

Преподаватель контактной импровизации.

«Я танцую и преподаю контактную импровизацию, занимаюсь техникой танца. Обучалась танцевально-двигательной терапии и соматическим дисциплинам, которые успешно заменил идеокинезис, и на сегодня это лучшая для меня практика.

С Ильей мы познакомились на семинаре по Axis Syllabus, мы оба были там в качестве участников. Я обратила тогда внимание, как Илья терпеливо, раз за разом, объясняет партнерам детали упражнений, и подумала: «О, этот человек определенно умеет учить! В любом случае, терпение у него точно есть». Наверное, именно это и побудило меня первый раз (наконец-то!) пойти на идеокинезис, о котором я много слышала. Было это года полтора назад, с тех пор и понеслось.

Эффект знакомства с практикой был очень сильный. Я реально была поражена, насколько это мощный, живой, гибкий, объемный инструмент для работы с телом, вниманием, сознанием. Тело на первых порах пребывало в перманентном изумлении от самого себя, и от происходящих изменений; сейчас все тоньше, глубже. Честно, сначала занятия имели для меня чисто прикладное значение: меня интересовало, как я могу работать с качеством движения в контексте контактной импровизации. Постепенно занятия идеокинезисом и техникой заняли самоценное и самоцельное место. Можно написать много красивых (и правдивых!) слов о том, что занятия помогают мне что-то развивать, исследовать, осознавать. Но, вообще, я это делаю по одной единственной причине — мне это нравится. «Нравится» здесь скорее не про эмоции, а про нужность и правильность происходящего. Процесс стал важнее и интереснее предполагаемого результата (даже такая постановка вопроса — про «результат»- сейчас кажется смешной и неуместной).

И, конечно, с Ильей интересно заниматься: подробный материал, ясная чистая его подача, стройная логика. Интересно смотреть, как его тело мыслит, трансформирует материал, играет с ним. Но это видеть надо, словами не опишешь.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика